Жоғары

Мемлекет басшысы Н.Назарбаевтың «Қазақстанның үшінші жаңғыруы: жаһандық бәсекеге қабілеттілік» атты Қазақстан халқына жолдауына арналған активтегі Қарағанды облысы әкімінің баяндамасы

Ваш браузер сильно устарел. Это может повлиять на работоспособность нашего сайта. Попробуйте обновить его до последней версии или скачать другой современный браузер. Что такое браузер?

Microsoft Internet Explorer
Mozilla Firefox
Google Chrome
Apple Safari


Больше не показывать это сообщение

Мемлекет басшысы Н.Назарбаевтың «Қазақстанның үшінші жаңғыруы: жаһандық бәсекеге қабілеттілік» атты Қазақстан халқына жолдауына арналған активтегі Қарағанды облысы әкімінің баяндамасы

print
Құрылу мерзімі: 02.02.2017 00:00
Соңғы өзгертілген уақыт: 20.02.2017 16:39

Құрметті активке қатысушылар!

 

 

Биылғы жылы елімізде өтетін аса маңызды оқиғалар аз емес. Солардың қатарында Елбасымыздың баспасөз беттерінде жарияланған Қазақстан халқына Жолдауы ерекше үлкен орын алады.

Мемлекет басшысы биылғы Жолдауында Қазақстанның үшінші жаңғыруы туралы баяндап, елімізді одан әрі дамыту жолында баршамызға зор міндеттер жүктеді. Осы міндеттер мен тапсырмаларды іске асыру арқылы тәуелсіз Қазақстан Республикасы әлемнің бәсекеге қабілетті елдерінің қатарынан орын алатын болады.

Біздің халқымызда «Бірлігі бекем ел мықты» деген қанатты сөз бар. Бірлігі мықты және ынтымағы жарасқан қазақстандықтар қандай қиындықты да жеңе алатынын Тәуелсіздігіміздің 25 жылы ішінде қол жеткізген тамаша табыстарымыз көрсетіп берді.

Сондықтан, баршамыз болып үлкен мақсатқа жету жолында бірлесе жұмыс атқарсақ, еліміз бұдан да биік белске көтерілетін болады.

 

В своем Послании Глава государства выделяет 5 основных приоритетов. Это:

- ускоренная технологическая модернизация экономики;

- кардинальное улучшение и расширение бизнес-среды;

- макроэкономическая стабильность;

- улучшение качества человеческого капитала;

- институциональные преобразования, безопасность и борьба с коррупцией.

Все эти 5 приоритетов призваны, как отметил Президент, «обеспечить темпы роста экономики и устойчивое продвижение в число 30 передовых стран мира».

В Послании четко поставлены задачи перед Правительством, акимами всех уровней, перед всеми органами исполнительной власти.

И цель нашего сегодняшнего актива - осмыслить задачи Послания, определить место и роль Карагандинской области по их реализации, чтобы в результате вместе со всей страной выйти на качественно новый уровень социально-экономического развития.

К Третьей модернизации Казахстана наш регион подошел с определенными достижениями.

По итогам года рост валового регионального продукта ожидается на уровне 1,3%.

Выпуск объема продукции сельского хозяйства по итогам года обеспечен на уровне 108,6%.

На 7% увеличилось количество действующих субъектов малого и среднего бизнеса.

В основной капитал инвестировано 315,4 млрд. тенге, введено в эксплуатацию более 340 тыс. квадратных метров жилья или 2809 квартир.

Уровень безработицы составил 4,9%.

За 2016 год запущено10 проектов Карты индустриализации общей стоимостью более 100 млрд. тенге, создано около 1000 рабочих мест.

Основные бюджетные обязательства выполнены в полном объеме.

Вместе с тем текущие глобальные вызовы требуют от нас адекватных мер, которые определены Главой государства в очередном Послании народу Казахстана. Нам всем необходимо приложить максимум усилий для создания новой модели экономического роста, которая обеспечит глобальную конкурентоспособность страны.

 

Первое направление нашей работы – ускоренная технологическая модернизация экономики.

В сфере применения цифровых технологий в индустрии в нашем регионе есть определенный опыт.

 

В Караганде располагается республиканский фармацевтический хаб, который в своей работе активно использует электронный интеллект. Мы развиваем применение цифровых технологий в сферах образования и услуг.

К примеру, электронный школьный дневник, онлайн-запись к врачу. Нами до конца года планируется реализовать проект электронной очереди в детские сады, проект создания регионального офиса инноваций. Все это находит положительный отклик у населения.

Глава государства говорит о том, что мы должны развивать перспективные отрасли, такие как 3Д-принтинг, онлайн-торговлю, мобильный банкинг, цифровые сервисы, для чего необходима всесторонняя поддержка инноваций и быстрое их внедрение в производство.

У карагандинского региона есть для этого все необходимое – мощная производственная база и высокий научный потенциал.

В связи с этим, ПОРУЧАЮ:

Управлению промышленности и индустриально-инновационного развития совместно с Технопарком внести предложения по созданию Регионального офиса инноваций в рамках Дорожной карты создания собственных технологий на предприятиях области.

 

Развивая новые направления, мы должны придать импульс развитию традиционных базовых отраслей – промышленности, сельского хозяйства, транспорта, логистики, строительного сектора.

Карагандинская область традиционно является одним из самых эффективных регионов страны по показателю производительности труда.

В этой сфере у нас есть хороший опыт, который показывает, как наши предприятия адаптируются к меняющимся экономическим условиям.

Третья модернизация Казахстана требует еще более креативного подхода – автоматизация, роботизация, использование искусственного интеллекта позволят нашим производителям значительно повысить производительность труда, а значит, повысить конкурентоспособность своей продукции.

ПОРУЧАЮ управлениям промышленности и индустриально-инновационного развития, сельского хозяйства, акимам городов и районов разработать комплекс мер технологического перевооружения базовых отраслей до 2025 года.

 

В нашем регионе определены приоритетные отрасли промышленности, на развитии которых необходимо максимально сфокусировать имеющиеся ресурсы и усилия.

Глава государства ставит задачу продолжить индустриализацию с упором на развитие конкурентоспособных экспортных производств в приоритетных отраслях.

 

Для этого региону потребуется активизировать работу по развитию и продвижению производимой продукции на внешние рынки.

АрселорМиттал Темиртау начал поставлять в Иран казахстанскую сталь, а крестьянское хозяйство «Женис» отправило в Арабские Эмираты продукцию животноводства.

 

Как показывает практика, продукция казахстанского производства востребована на мировом рынке, и помощь по ее представлению за пределами страны мы будем оказывать всестороннюю.

Объем несырьевого экспорта области за 2016 год составил 2,7 млрд. долларов, с учетом реализованных проектов Карты поддержки предпринимательства.

При отборе проектов в Карту делается акцент на экспортоориентированные производства.

За период индустриализации в рамках Карты запущено 78 проектов, из них 14 проектов выпускают продукцию на экспорт в такие страны как Россия, Китай, Киргизия, Турция, США. 15 инвестиционных проектов Карты реализованы с участием иностранного капитала.

Создание новых производств и развитие имеющихся невозможно без инвестиций. Значимую роль будут играть транснациональные компании, которые в местные проекты вкладывают не только средства, но и собственные наработки.

Сегодня при полной технической поддержке международной компании Халибёртон в Каражале реализуется проект по переработке баритовых руд.

В Осакаровском районе планируется строительство завода по производству высококачественной извести при участии транснациональной компании ГлобалЛаймИндастриз.

Национальной компанией «Казгеология» совместно с международной компанией Рио Тинто приступила к масштабным геологоразведочным работам.

Имея подобный опыт, мы продолжим работу по привлечению мировых производителей.

Как я сказал выше, только в прошлом году в основной капитал было вложено 315,4 млрд. тенге инвестиций. Этому предшествовала большая работа – в регионе прошел большой форум с участием иностранных инвесторов, действует Совет по привлечению инвестиций, созданы льготные условия в специальной экономической зоне.

Глава государства поручил продолжить реализацию совместно с Китаем инвестиционной программы по созданию производств в Казахстане.

В рамках Казахстанско-Китайского сотрудничества, от Карагандинской области включено два проекта, с инвестициями в 973 млрд. тенге.

- ТОО «Караганды СиСиАй» проект «Строительство комплекса по переработке угля в РК» с общей стоимостью - 900 млрд. тенге.

- Проект «Строительство Карагандинского завода комплексных сплавов» с общей стоимостью - 73 млрд. тенге.

Серьезными инвесторами являются наши системообразующие предприятия, за которыми и в новых экономических условиях останется стратегическая роль в обеспечении роста экономики.

Горно-металлургическая отрасль региона должна искать новые рынки сбыта, расширять географию поставок, расширять минерально-сырьевую базу.

 

В связи с этим ПОРУЧАЮ:

Управлению промышленности и индустриально-инновационного развития:

- продолжить работу по привлечению в область транснациональных компаний

- в рамках Казахстанско-Китайского сотрудничества вести мониторинг реализации проектов.

- совместно с управлением сельского хозяйства активизировать работу по оказанию поддержки экспортерам и улучшению экспортного потенциала предприятий области.

 

В регионе получает развитие углехимия. Совместно с китайской энергетической корпорацией «Цинхуа» планируется строительство завода по производству углехимических продуктов и Разреза по добыче угля.

Как сказано в Послании, дальнейшее развитие отраслей должно быть жестко увязано с углублением комплексной переработки сырья. 

К примеру, в корпорации «Казахмыс» в 2016 году начато строительство опытного завода гидрометаллургической переработки черновых медных концентратов с вовлечением забалансовых запасов (бедных руд).

В стадии реализации другой крупный инвестиционный проект - строительство завода по переработке медьсодержащих окисленных руд Жезказганского месторождения, с запуском в мае 2017 года.

ПОРУЧАЮ:

Управлению промышленности принять меры по выходу на новые рынки, выпуску продукции высоких переделов, в том числе, созданию углехимических производств и технологии по глубокой переработке угля.

 

Елімізде аграрлық өндіріс мемлекеттің қолдауымен дамудың жаңа деңгейіне шығып отыр.

Мемлекет басшысы отандық ауыл шаруашылығы өнімдерінің экспорттық әлеуетін арттырудың маңызы зор екенін атап көрсетті. Әсіресе, экологиялық жағынан таза тағам түрлерін өндірудің маңызы үлкен.

Өңірімізде ауыл шаруашылығы өнімдерінің өндірісі 8,6% артты. Ұзақ жылдардан бері бірінші рет бункерлік салмақпен 1 млн. тоннадан аса астық жиналды.

Бұған алдыңғы қатарлы агротехнологияларды қолдану, астық алқаптарын ұлғайту және мемлекеттің нақты қолдауы ықпал етті.

Өңіріміздің малшылары ірі қара малының басын жарты миллионға дейін жеткізді. Мал басының сапалық құрамы да жақсарып отыр. Жеке қосалқы шаруашылықтарды біріктіру арқылы олардың әлеуеті пайдаланылуда. Қазірдің өзінде 17 ауылшаруашылығыкооперативтері құрылды.

Олардың өнімдеріне тұрғындардың қолжетімділігін қамтамасыз ету үшін Қарағанды қаласында жұмыс істейтін базарлардың базасында бөлшек-бөлу орталықтарын құру қарастырылған. Олар ауыл шаруашылығы өнімдерін бөлшек саудамен өткізуге арналған қоймалардан, павильондардан және басқа жайлардан тұрады.

Онда ауыл шаруашылығы және тағам өнімдерін талапқа сай сақтау, орау, өткізу және тасымалдау бойынша технологиялық операциялар жүзеге асырылады.

Былтырғы жылдан бастап облыс бойынша агроөнеркәсіп кешені саласында жалпы құны 65 млрд. теңге болатын 74 инвестициялық жоба іске асырылуда. Бұл жобалардың бір бөлігі отандық және шетелдік инвесторлардың қатысуымен іске қосылды.

Азық-түлік тауарларын экспорттауды арттыру бойынша міндеттерді орындау үшін бізге бірқатар маңызды мәселелерді шешу қажет, сондықтан ТАПСЫРАМЫН:

Ауыл шаруашылығы басқармасына:

- субсидиялар берудің ережесін өзгерту бойынша Қазақстан Республикасының Ауыл шаруашылығы министрлігіне ұсыныстар енгізсін;

- өңірлердің әкімдерімен бірге селолық жерлерде кооперативтер ұйымдастыру мен жеке қосалқы шаруашылықтардың саның көбейту бойынша шаралар қабылдасын;

- жер қатынастары басқармасымен бірге жерді пайдаланудың тиімділігін арттыру бойынша шаралар қабылдасын.

 

Карагандинскую область отличает выгодное географическое положение, благодаря которому регион уже превратился в полноценный логистический центр.

Мы имеем уникальные преимущества в виде железнодорожной магистрали Жезказган-Бейнеу, транспортного коридора Центр-Юг. Обновленная автомагистраль позволит оживить все международные маршруты, проходящие через центр республики, в 1,5 раза увеличить объем перевозок к 2020 году.

 

За 2016 год в области перевезено 726,6 млн. тонн грузов, что на 2,4% выше уровня 2015 г.

Необходимо продолжить работу по внедрению новых технологий по ремонту автомобильных дорог. Наша задача – увеличить долю дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии. На сегодня этот показатель составляет 75,5 %.

Мы видим, что внедрение передовых технологий приносит эффект.

ПОРУЧАЮ:

Управлению пассажирского транспорта и автомобильных дорог совместно с филиалом «КазАвтоЖол»

- взять на особый контроль реконструкцию транспортного коридора «Центр-Юг»,

- вести постоянный контроль и мониторинг казахстанского содержания строительных материалов, а именно местного содержания.

- усилить работу по контролю за ходом и качеством проведения работ на автомобильных дорогах республиканского и местного значения.

- продолжить работу по внедрению новых технологий по ремонту автомобильных дорог.

Управлению пассажирского транспорта и автомобильных дорог необходимо принять меры по решению всех поставленных задач.

 

В своем Послании Лидер нации говорит: «Процессы урбанизации обуславливают необходимость развития строительного сектора. Он должен стать полноценным драйвером экономики».

В рамках реализации программы жилищного строительства в 2017 году по Карагандинской области планируется ввод более 304 тыс. кв.м нового жилья.   

 

В этом году начинается реализация жилищной программы «Нурлы жер», в рамках которой, в стране в предстоящие 15 лет жильем планируется обеспечить 1,5 млн. человек. В целом реализация программы в области позволит построить более 64 тысяч квартир.

Продолжится строительство кредитного жилья. В этих целях с 2018 года планируется выделить более 17 млрд. тенге. Только в текущем году на строительство доступного жилья планируется выделение 3-х млрд. тенге.

Ведется разработка проектов на строительство инженерно-коммуникационных инфраструктур к районам ИЖС, что позволит обеспечить земельными участками более2 тысяч граждан.

Все это ставит перед нами задачу не только обеспечения качества строительных работ, но и развития инженерной инфраструктуры, и развития транспортного сообщения.

ПОРУЧАЮ:

Управлению строительства, акимам городов и районов:

- привести в соответствие имеющиеся и разрабатываемые проекты на строительство арендного жилья для социально-уязвимых слоев населения в соответствии требованиями Программы жилищного строительства «Нұрлы Жер», где общая площадь жилья не должна превышать 65 кв.м, стоимость строительства за 1 квадратный метр в чистовой отделке не выше 140 тыс. тенге;

- обеспечить проектами строительство кредитного жилья в соответствии требованиями Программы жилищного строительства «Нұрлы Жер» с учетом потребности регионов и заемщиков Жилстройсбербанка

 

Для реализации пилотного проекта по строительству индивидуального жилья в рамках Программы «Нурлы жер» (в областном центре, пригородных к областным центрам территориях, в малых и моногородах с высоким потенциалом развития)

ПОРУЧАЮ:

Управлению строительства, акимам городов и районов:

- провести инвентаризацию и ревизию по отведенным площадкам под ИЖС массивами, обеспеченных ИКИ и имеющихся земельных участков, пригодных под массовую застройку;

- проработать вопрос по привлечению единого застройщика и возможно с участием СПК, в том числе их финансовые возможности по организации строительства индивидуальных домов на отведенных площадках, применению технологии домостроительных комбинатов, обеспечению стоимости строительства 1 кв. метра жилья не выше 120 тыс. тенге.

-  определить приоритетные районы массовой застройки жилыми домами в соответствии с утвержденными генеральными планами и проектами детальной планировки.

- совместно с акимом города Караганды поручаю в срок до 15 февраля т.г. внести предложения по реализации пилотного проекта по строительству индивидуального жилья в рамках Программы «Нурлы жер» в 2017 году.

 

Развитие технологий и новых индустрий непременно скажется на рынке труда. Глава государства обращает особое внимание на необходимость модернизации сферы занятости.

Для обеспечения постоянной занятости в текущем году принята новая Программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства до 2021 года.

В связи с этим необходимо предусмотреть совместно с системообразующими предприятиями инвестирование в переподготовку работников и их трудоустройство.

Наряду с этим, в регионах будет предложен к реализации комплекс мер по развитию массового, особенно, семейного предпринимательства.

ПОРУЧАЮ:

- управлениям координации занятости и социальной защиты населения, образования, предпринимательства, промышленности и индустриально-инновационного развития, сельского хозяйства, акимам городов и районов совместно с крупными предприятиями разработать «Дорожные карты» занятости и предпринимательства;

- совместно с акимами городов и районов принять меры по поддержке процессов мобильности рабочей силы, реформировать центры занятости и создать онлайн-платформы по вакантным рабочим местам.

 

Еще один ключевой приоритет Третьей модернизации Казахстана – это кардинальное улучшение и расширение бизнес-среды.

Уже сегодня в Карагандинской области действует около 85 тысяч субъектов малого и среднего бизнеса, которые обеспечивают работой треть экономически активного населения области. Объемы выпускаемой предпринимателями продукции сопоставимы с объемами производства наших промышленных гигантов.

Президент в Послании говорит о стратегической цели – обеспечить к 2050 году вклада МСБ в ВВП страны не менее 50%.

Для стимулирования развития массового предпринимательства будет расширена география и объемы микрокредитования, будут активно использоваться инструменты гарантирования и сервисной поддержки предпринимателей, повысится доступность кредитных ресурсов. Эти меры будут сопровождаться организацией обучения бизнесу и финансовой грамотности.

Для реализации этих целей в этом году на Карагандинскую область предусмотрено 4,4 млрд. тенге, что позволит охватить микрокредитованием более 700 предпринимателей.

 

В результате к 2021 году количество действующих субъектов малого и среднего предпринимательства увеличится на 10%(или на 8500 субъектов МСБ).

Около 1300 (1268) человек из числа молодежи, безработных и самозанятых граждан пройдут профессиональное обучение востребованным на рынке труда профессиям.

В целях развития массового предпринимательства 900 человек будут обучены основам ведения бизнеса, 840 - получат микрокредиты на открытие собственного дела.

В целях активизации кредитования субъектов МСБ, с этого года стартует новая региональная программа льготного кредитования малого и среднего бизнеса. Общим пулом 1 млрд. тенге.

 

Кроме того, требуется принять меры по снижению издержек, особенно это касается стоимости услуг в энергетике, транспорте, логистике и ЖКХ.

Глава государства также ставит перед нами задачу – разработать системные меры по дерегулированию бизнеса.

ПОРУЧАЮ:

Управлениям координации занятости и социальных программ, образования, сельского хозяйства, предпринимательства, региональной Палате предпринимателей, акимам городов и районов обеспечить реализацию задач, поставленных Программой развития продуктивной занятости и массового предпринимательства. 

 

Управлениям предпринимательства, сельского хозяйства, акимам городов и районов разработать Комплекс мер по развитию массового, в том числе семейного предпринимательства.

Управлениям предпринимательства, энергетики и ЖКХ, Департаментам юстиции, госдоходов и другим заинтересованным госорганам   разработать к 1 июля текущего года системные меры по дерегулированию бизнеса и детальные планы по улучшению условий для ведения бизнеса на основе рейтинга Всемирного банка.

 

Как показал наш опыт, толчок развитию бизнеса дает государственно-частное партнерство. В нашем регионе этот инструмент активно используется в сфере здравоохранения и образования.

Только за 2016 год в области было открыто 13 частных детских садов, что не только сократило очередь в дошкольные учреждения и обеспечило работой сотни человек, но и стало стимулом для развития бизнес-инициатив в сфере образования.

В медицине Карагандинская область за год привлекла более 700 млн. тенге частных инвестиций, благодаря чему в рамках ГЧП наши государственные лечебные учреждения получили дорогостоящую современную технику. Инструмент ГЧП универсален, его можно использовать для развития инфраструктуры, и не только социальной.

Развитие государственно-частного партнерства зависит от конкретной и профессиональной работы нас с вами, уважаемые акимы районов и городов.

 

ПОРУЧАЮ:

Областным управлениям, акимам районов и городов внести предложения по проектам ГЧП.

Управлению образования, акимам городов и районов увеличить до конца 2017 года количество частных дошкольных организаций до 20%от общего количества дошкольных организаций, путем привлечения бизнеса к открытию частных дошкольных организаций.

 

Улучшение и расширение бизнес-среды невозможно без исключения недобросовестной конкуренции. Глава государства говорит о важности недопущения ценовых и тарифных сговоров, поэтому, для выполнения поставленной задачи.

 

ПОРУЧАЮ:

акимам городов и районов совместно с уполномоченными органами на постоянной основе анализировать ситуацию в ценообразовании товаров и услуг и принимать соответствующие меры реагирования.

 

Третьим приоритетом Послания стало обеспечение макроэкономической стабильности.

Поставленная задача – снижение инфляции до 3-4%.

В регионе созданы штабы по сдерживанию инфляционных процессов.

Для снижения сезонных колебаний цен на сельскохозяйственную продукцию еженедельно проводятся ярмарки.

 

С начала года проведено 485 сельскохозяйственных ярмарок, на которых по ценам ниже рыночных на 10-15% реализовано продукции на сумму 3, 2 млрд. тенге.

Из стабилизационного фонда за 2016 год реализовано более 2 тысяч тонн продукции.

В области заключено более 3000 Меморандумов с руководителями торговых объектов и оптовыми поставщиками о соблюдении торговой наценки не выше 10% и созданию социальных торговых рядов.

Акимам городов и районов необходимо принять исчерпывающие меры по недопущению необоснованного роста цен. И эта работа будет продолжена

Новые экономические реалии требуют от нас обновленного подхода к формированию налогово-бюджетной политики.

 

На местном уровне от нас требуется не только рачительный подход к расходованию средств бюджета, но и максимальные усилия по его пополнению. Необходимо стимулировать бизнес на выход «из тени».

Базовым условием для создания эффективной модели нового экономического роста является обеспечение стабильной и устойчивой макроэкономической среды.

В этой связи Главой государства поставлены три задачи, особенно актуальные в новых экономических реалиях. Это:

– повышение эффективности бюджетных расходов;

– снижение зависимости бюджета от сырьевых доходов;

– продолжение политики фискальной децентрализации.

 

Для решения этих задач нам, в первую очередь, необходимо качественное планирование бюджета и его эффективное исполнение с финансированием наиболее приоритетных сфер экономики и проектов. А в целях расширения полномочий и ответственности акимов регионов требуется последовательное укрепление финансовой самостоятельности органов местного самоуправления и вовлечение населения в процесс распределения средств местного бюджета.

В этой связи ПОРУЧАЮ:

- при исполнении бюджетов текущего года и формировании бюджетов на 2018-2019 годы в приоритетном порядке предусматривать средства на строительство объектов образования, водоснабжения и инженерно-коммуникационную инфраструктуру.

- акимам районов и городов обеспечить 100% обучение акимов городов районного значения, сел, поселков и сельских округов, и сотрудников их аппаратов (бухгалтера, юристы и другие) действующей нормативной базе бюджетных процедур и в целом финансовой грамотности;

- акимам районов и городов совместно с акимами городов районного значения, сел, поселков и сельских округов обеспечить формирование и утверждение бюджетов на трехлетний период согласно законодательству.

 

Четвертый приоритет Послания Президента народу Казахстана – это улучшение качества человеческого капитала.

 

Мы стоим на пороге перемен роли системы образования, оно теперь становится центральным звеном новой модели экономического роста.

Нам необходимо модернизировать образовательные процессы с тем, чтобы полученные знания отвечали требованиям времени.

Сегодня наша область по праву является лидером по внедрению робототехники и развитию IT- компетенций. Школы области стали республиканской опорной экспериментальной площадкой по IT-технологиям и робототехнике.

Открыты 42 лаборатории робототехники. Внедряется инновационный проект «Инженеры будущего».

На базе педагогических колледжей начата подготовка учителей начальных классов, владеющих тремя языками.

Президент ставит задачу сократить разрыв в качестве образования между городскими и сельскими школами.

Для ее решения потребуется решить вопрос нехватки квалифицированных кадров, вопрос мотивации сельских педагогов.

Принята Дорожная карта развития малокомплектных школ, организована системная работа по повышению квалификации педагогов и по укреплению материально-технической базы сельских школ.

Что позволило впервые за долгие годы добиться позитивной динамики в качестве знаний между городскими и сельскими организациями образования. К примеру, по итогам ЕНТ 2016 года разрыв между показателями города и села снизился почти на 2 балла.

 

С этого года начинается реализация, инициированного Лидером нации, проекта бесплатного профессионально-технического образования для всех.

 

В области есть хороший опыт – это и внедрение дуальной системы обучения, и сотрудничество с зарубежными образовательными центрами и многое другое.

Считаю необходимым продолжить эту работу.

 

Поэтому ПОРУЧАЮ управлению образования, акимам городов и районов:

- обеспечить эффективное использование в учебном процессе цифровых образовательных ресурсов;

- продолжить работу по укреплению материально-технической базы школ;

 

- принять меры по укомплектованию малокомплектных школ педагогическими кадрами.

- продолжить работу по внедрению дуальной системы обучения.

- совместно с управлением координации занятости и социальных программ продолжить работу по увеличению количества грантов на получение рабочих профессий;

- внести предложения по целесообразности открытия новой областной специализированной школы для одаренных детей по IT-компетенции.

Качество человеческого капитала зависит и от того, насколько успешно функционирует система здравоохранения.

 

С июля 2017 года начнется внедрение системы обязательного медицинского страхования, основанная на солидарной ответственности государства, работодателей и граждан. Это нововведение потребует от нас участия и в организационном плане, и в информационном.

К внедрению медстрахования мы подошли с определенными достижениями –в области за прошлый год отстроено 27 сельских врачебных амбулаторий, открыт диагностический центр в Балхаше, нейро-инсультное подразделение в Областном медицинском центре, отделение для детей в поликлинике Темиртау. Через программу финансового лизинга в медучреждения региона поставлена современная медицинская техника на сумму 3 млрд. тенге.

 

И в этих условиях постепенный переход на новую систему оказания услуг в рамках программы медицинского страхования позволит нам обеспечить население качественной медицинской помощью.

ПОРУЧАЮ:

Управлению здравоохранения совместно с акимами городов и районов в короткие сроки представить подробный план мероприятий информационно-разъяснительной работы по внедрению системы обязательного медицинского страхования.

Проводимая Главой государства политика всегда отличалась своей социальной направленностью, и послание, посвященное Третьей модернизации Казахстана не стало исключением.

 

Изменится методика начисления базовой пенсии, помимо этого на 20% вырастет размер пенсий для 200 000 карагандинских пенсионеров. Будут увеличены размеры единовременного пособия на рождение детей. Будет пересмотрен прожиточный минимум и увеличен размер адресной социальной помощи. И эту информацию необходимо донести до карагандинцев.

ПОРУЧАЮ:

Управлению координации занятости и социальных программ акимам городов и районов продолжить работу по адресной поддержке - оказанию обусловленной денежной помощи малообеспеченным гражданам.

Уполномоченным государственным органам своевременно провести перерасчет пенсий и пособий и обеспечить их выплату получателям.

 

Стратегическое значение в модернизации Казахстана уделяется пятому приоритету Послания – институциональным преобразованиям, безопасности и борьбе с коррупцией.

В стране будет проводиться большая работа по усилению защиты права собственности, гуманизации административного и уголовного законодательства, снижению санкций за правонарушения в предпринимательской сфере, декриминализации экономических преступлений.

Сильное государство – это безопасное государство. И в современных условиях, когда угроза терроризма стала глобальной, от казахстанцев требуется  сформировать нулевую терпимость к радикальным проявлениям, особенно, в сфере религиозных отношений.

Нам необходимо провести большую работу по профилактике религиозного экстремизма.

Я призываю неправительственные организации и религиозные объединения принять в этом самое активное участие.

Нетерпимость к коррупции укрепит нашу экономику, государство и общество. Президент говорит о необходимости усиления работы по выявлению и искоренению причин и предпосылок коррупции, и главным вопросом здесь является совершенствование сферы госзакупок.

В Карагандинском регионе в числе первых в Казахстане определены единые организаторы государственных закупок по наиболее крупным и социально-значимым объектам.

 

Только в прошедшем году единым организатором были проведены государственные закупки на сумму свыше 27 миллиардов тенге (с условной экономией 2,6 миллиарда тенге).

В связи с этим, ПОРУЧАЮ:

- управлению госактивов и закупок продолжить работу по дальнейшему расширению применения электронного портала, привлечению общественности для обеспечения максимальной прозрачности проведения государственных закупок.

- управлению по делам религии, акима районов и городов принимать меры по предупреждению пропаганды религиозного экстремизма и вести постоянную разъяснительную работу в обществе

 

Елбасының жаңа Жолдауы бізге алдағы жұмыстың басты бағыттарын белгілеп берді.

Сонымен қатар бұл Жолдау елімізді одан әрі дамытуға тың серпін мен үлкен қуат беретін ө


Келулердің саны: 1442

Танымал беттер
Соңғы мақала
07.11.2018

Қарағанды облысының құрылыс, сәулет және қала құрылысы басқармасы»ММ , төменгі лауазым болып табылатын «Б» корпусының…


20.04.2018


20.04.2018

«Қарағанды облысының құрылыс, сәулет және қала құрылысы басқармасы» ММ әкімшілік мемлекеттік лауазымдарының бос орындарына…


16.04.2018

Төменгі лауазым болып табылатын «Б» корпусының мемлекеттік әкімшілік лауазымның бос орынына орналасуға жалпы конкурс өткізу…


10.04.2018

Төменгі лауазым болып табылатын «Б» корпусының мемлекеттік әкімшілік лауазымдарының бос орындарына орналасуға жалпы конкурс…


15.02.2018


11.02.2018

Қазақстан Республикасы Президентінің ресми сайты Қазақстан Республикасының Үкiметi ресми сайты  Қазақстан Республикасының…


15.06.2017

1424 Call орталығы  (mp4 файл - 4.18 мб) Біз дайынбыз Ал сіздер ше!-  (mp4 файл - 11.9 мб) Жемқорлық жайлы хабарлап, сыйақы ал!-  (mp4 файл - 4.64 мб) …


17.02.2017

 Әбдібеков қарағандылықтарды жерге қатысты алыпсатарлықпен айналыспауға шақырды  Кәсіпкерлер үшін көкейкесті болып табылатын…


17.02.2017

 Сәтбаев елді мекендерінде опырылған аумақтың тұрғындарын көшіру үшін биыл бес қабатты 25 тұрғын үй салынады  Сәтбаевта мыс кен…


Соңғы суреттер

  • Цирк, улица комиссарова, город Караганда
  • Цирк, улица комиссарова, город Караганда
  • Центр бокса имени Серика Сапиева, проспект Республики, город Караганда
  • Центральный городской парк, город Караганда
  • Центральный Универмаг, проспект Бухаржырау, город Караганда

Ақпараттық қамбалар